Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ученые выяснили, что клюква может предотвращать диабет и болезни сердца

NPJ BFMB: экстракт клюквы питает бактерии, защищающие от хронических заболеваний

Канадские ученые из Университета Лаваля обнаружили, что клюква улучшает микробиоту (сообщество бактерий) кишечника и помогает избежать таких хронических заболеваний, как диабет и болезни сердечно-сосудистой системы. Исследование опубликовано в научном журнале NPJ Biofilms and Microbiomes (NPJ BFMB).

Ягоды клюквы полезны для здоровья благодаря высокому содержанию полифенолов и олигосахаридов — небольших волокон, способствующих микробной активности.

В рамках исследования 40 участников употребляли клюквенную добавку в форме капсул утром и вечером, что было эквивалентно приему 60 граммов свежей клюквы.

В начале эксперимента и через четыре дня у добровольцев собрали образцы плазмы крови, мочи и кала.

Команда выяснила, что вещества из клюквенного экстракта способствуют развитию бактерий рода Bifidobacterium, что снижает риск развития диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.

Клюква также стимулирует бактерию Akkermansia muciniphila, которая играет важную роль в слизистой оболочке кишечника, помогая уменьшить воспаление и укрепить кишечный барьер.

По словам ученых, при включении в сбалансированную диету экстракт клюквы могут изменить уровень воспаления в кишечнике и улучшить прогноз хронических заболеваний. Стимулируя бактерии Akkermansia muciniphila и Bifidobacterium, микробиота регенерирует и воссоздает противовоспалительную среду.

Исследователи подчеркнули, что польза от приема клюквы проявляется уже через четыре дня после начала употребления экстракта.

Ранее ученые выяснили, что клюква может помочь улучшить спортивные результаты.

Что думаешь?