Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Хотел драться с Тайсоном, но он отказался»: интервью с Федором Емельяненко

Федор Емельяненко: в ММА больше спортивных принципов, чем в олимпизме

Четырехкратный чемпион мира по боевому самбо, многократный чемпион мира по смешанным единоборствам под эгидой различных организаций Федор Емельяненко поделился ожиданиями от чемпионата Европы по самбо. В интервью «Газете.Ru» он рассказал, почему не хочет давать прогноз на бой Ислама Махачева с Дастином Порье, как Майк Тайсон отказался от боя с ним и почему ему до сих пор снится армия.

«Хочется, чтобы зритель насладился красотой самбо»

— В Сербии стартует чемпионат Европы по самбо — какие у вас ожидания от турнира?

— Ожидаю, прежде всего, красивых поединков. В турнире участвуют представители 29 стран — это рекорд чемпионата Европы по самбо. Наша география расширяется. К сожалению, не все зарегистрированные федерации смогли приехать. Но конкуренция растет, и команды приезжают все в большем составе. Если раньше было по два-три человека, то сейчас они приезжают полным составом. Всего — более 700 участников. Хочется, чтобы зритель насладился красотой самбо.

— Есть ли у вас персональные фавориты на соревнованиях?

— Конечно, я болею за ребят из нашей сборной. Еще есть в сборной Сербии Стефан Жупарич — хочется на него посмотреть. Это чемпион Европы, призер чемпионата мира по боевому самбо.

«Ребята из Fedor Team популяризируют самбо во всем мире»

— ММА — один из самых популярных видов спорта в России и в мире, и многие иностранные фанаты благодаря российским бойцам, в том числе вам, узнали о существовании самбо. Помогает ли это росту популярности самбо, или сейчас нет такой тенденции?

— Все больше и больше самбистов выступает в ММА и добивается высоких результатов. Практически все ребята из моей команды Fedor Team — заслуженные мастера спорта, многократные чемпионы мира. На сегодняшний день Валентин Молдавский бьется в PFL, он был временным чемпионом в Bellator. Вадим Немков перебил всех, кого возможно, это яркий представитель нашего вида спорта. Витя Немков удачно бьется в российском промоушене «Наше дело», и самбисты других школ хорошо выступают. Они отстаивают наш вид спорта в ММА и популяризируют его во всем мире.

— Как вы ощущаете себя в роли наставника? Что вам дает эта деятельность?

— По-разному ощущаю себя. Иногда бывает очень тяжело (смеется). Тяжело пробиться через какое-то непонимание. А иногда бывают восторг и радость от побед, когда ребята воплощают то, что мы прорабатывали, побеждают во славу России. Но прежде всего, меня радуют их человеческие качества. Я уже не раз говорил, что после первого выступления нашей команды в Японии кто-то помог своим родителям, закрыл их кредиты — не себе на карман положили, а помогли своим близким. И сейчас они поддерживают близких, а также передают свое мастерство молодежи.

— Вы сообщили о работе над кандидатской диссертацией по духовно-нравственному воспитанию спортсменов ММА. Можете рассказать, какой в ней вы делаете вывод? Что ключевое в этой работе?

— Ключевое — то, что если заниматься воспитанием нашей молодежи, то налицо результат духовно-нравственных поступков. Становится в разы меньше преступности, бытовой агрессии. Не секрет, что во многих видах спорта, особенно в единоборствах, все замыкается на спортивной деятельности. Ведет тренер спортсмена, тот доходит до определенного результата, а потом сходит в сторону. К примеру, становится не чемпионом мира или победителем Олимпийских игр, а наркоманом. Прежде всего, должно быть духовно-нраственное воспитание, а все остальное на это уже накладывается.

«У ММА-промоушенов больше спортивных принципов, чем у олимпийского движения»

— Российские спортсмены сейчас не могут выступать на большинстве международных соревнований, но в UFC и в Bellator для них нет ограничений. Почему, на ваш взгляд, именно ММА-промоушены оказались так благосклонны к россиянам?

— Не знаю. Слава богу, что так. Это частные, коммерческие организации, их меньше волнует политика. Как оказалось, эти профессиональные промоушены больше следуют спортивным принципам, чем олимпийское движение. Везде говорили, что главный лозунг — «спорт — вне политики, а оказалось, что, в первую очередь, политика касается спорта.

— Будете ли следить за Олимпийскими играми, болеть за россиян, которые смогут там выступить?

— Насколько я знаю, россиян там будет очень мало. Конечно, будем следить за нашими ребятами, если их не отстранят. А вообще, наверное, надо было принимать единое решение, и если не ехать на Олимпиаду, то нужна поддержка внутри страны нашим олимпийцам, которые за это боролись. Без родины и флага, без гимна не стоит ездить на такие соревнования. Но необходимо оказать поддержку спортсменам, которые всю жизнь кладут ради прославления страны.

«Делал шаги навстречу Тайсону, но он сказал, что их не было»

— Вы не раз в последнее время говорили, что хотите попробовать себя в боксе — что привело вас к такому решению, что стало отправной точкой?

— Боксом я занимаюсь с 23 лет, а сейчас мне 47 — выходит, больше половины своей жизни я в боксе. Получилось так, что дальше в ММА я не могу двигаться, накопились проблемы, травмы. Но я бы хотел еще побыть в спорте, чувствую в себе силы на это.

— А есть какие-то подвижки с возможным соперником, с организацией поединка?

— Пока — только разговоры, обоюдное желание. Но когда дойдет до дела, до серьезных переговоров, вы узнаете.

— Вы допускали возможность побоксировать с Майком Тайсоном, но, судя по всему, этого боя не будет — почему?

— Да, я хотел бы подраться с Майком, и шаги для этого были сделаны, но Майк сказал, что их не было, и выбрал Джейка Пола (смеется).

— UFC анонсировал бой Дастина Порье и Ислама Махачева — за счет каких качеств Ислам может победить?

— Во многих аспектах Ислам посильнее. Я не люблю прогнозировать и гадать, предпочитаю смотреть и наслаждаться. Не то чтобы я не специалист, но не хочу давать прогнозы, которые могут оправдаться, а могут не оправдаться. Неблагодарное это дело.

Скажу так: у Ислама есть все шансы победить.

— В беседе с сербскими студентами вы рассказали, что вам до сих пор снится армия. У вас такая насыщенная жизнь, столько поединков, поездок — а все равно всплывают воспоминания армейской молодости. Это был травматичный опыт?

— Нет, абсолютно. Я рад тому, что служил. Я призвался молодым человеком, еще «сырым». А вернулся уже возмужавшим. Побыл в мужском коллективе, послужил и совершенно об этом не жалею. Служил я в обычных войсках, не в спортроте, но, когда вернулся, сразу вошел в сборную России. Ребята, которые были в ней уже много лет, спрашивали: «откуда ты взялся»? Меня не видели и не слышали, а тут я так «влетел». У меня было желание продолжать спортивную карьеру, я всегда этим горел.

Что думаешь?
Загрузка