Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ГЛОНАСС прилепился к GPS

Приемники ГЛОНАСС крепили к навигаторам скотчем, обнаружили эксперты

Российские производители обманывали заказчиков навигационного оборудования, добавляя в устройства с GPS неработающие модули ГЛОНАСС, обнаружили эксперты. Производитель обвинения отрицает, уверяя, что это чья-то злая шутка. Контроль за рынком таких приборов становится особенно актуальным в связи с планами правительства оснастить все автомобили приемниками ГЛОНАСС и повысить пошлины на устройства без них.

В России обнаружен производитель навигаторов, крепивший чипсет ГЛОНАСС к приемнику двусторонним скотчем, заявили в Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в среду. Эксперты разобрали модем Самарской компании AGISLTD и выяснили, что внутри присутствуют GSM-модем, GPS-приемник и ГЛОНАСС-приемник СН-4706, но последний «фактически не установлен на плату, так как крепится к ней при помощи двустороннего скотча и поролоновых вкладышей».

По словам заместителя исполнительного директора Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Виктора Гладких, контакты приемника не были соединены с платой, то есть он никогда бы не заработал.

Видимо, производитель предполагал, что потребитель должен самостоятельно доплатить за «подключение» ГЛОНАСС/GPS приемника — удалить скотч, вкладыши и припаять навигационный приемник к плате, иронизирует Гладких.

И такие случаи отнюдь не единичны, добавляют в Ассоциации. Поэтому ее специалисты намерены провести массовые испытания предлагаемых на отечественном рынке модулей навигационного оборудования для наземного транспорта, которые позиционируются изготовителями как работающие по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS.

В компании AGISLTD «Газете.Ru» подтвердили, что модем, о котором идет речь, действительно их производства, на что указывает и серийный номер продукта. «Этот модем был продан год назад нашему клиенту, с которым мы сотрудничаем уже продолжительное время», — рассказал технический директор AGISLTD Сергей Чутчев. Но обвинения его удивили. Компания производит модемы различной комплектации, и с ГЛОНАСС-модулем, и без, но в модемах, где ГЛОНАСС-модуль присутствует, он расположен на дополнительной плате, а у «исследователей» второй чип приклеен на ту же плату, что GPS, объясняет Чутчев.

Генеральный директор AGISLTD Александр Кирилличев считает, что операция заказана конкурентами:

«Нам есть чем похвастаться: мы успешно выигрываем тендеры, налаживаем совместное российско-китайское производство, неплохо развиваемся. Если бы год назад мы поставили бракованные модемы, наши дилеры и заказчики нас бы просто разорвали, и мы бы вылетели с этого рынка в один момент».

«История странная, и смысла в таких действиях производителя я не вижу», — соглашается директор по маркетингу завода «Микрон» Карина Абагян. Главное, что вызывает сомнения эксперта, это возможность проверить работу устройства: отображаются на дисплее GPS- или ГЛОНАСС-координаты параллельно или нет.

Однако независимый эксперт рынка навигации Михаил Фадеев подтверждает, что случаи установки фэйковых модулей бывали. Смысл этого в том, чтобы обмануть непрофессиональных заказчиков.

Определить, чей сигнал, GPS или ГЛОНАСС, можно только специальной программой, говорит эксперт. «Координаты определяет, ГЛОНАСС на коробке написано – значит, претензий к продукту предъявлять не за что»,

— рассказывает Фадеев. Но сейчас, по его словам, при МВД создана специальная лаборатория, чтобы тестировать оборудование на функциональность всех модулей. Поэтому теперь устройства проверяются на более серьезном уровне, считает он. Это актуально в связи с тем, что правительство ввело требование, чтобы все машины в России, перевозящие пассажиров, были оборудованы ГЛОНАСС-приемником.

В целом на реализацию проекта по развитию отечественной навигационной системы уже потрачено 60 млрд рублей, в течение ближайших полутора лет в инфраструктуру ГЛОНАСС будет вложено еще порядка 48 млрд рублей. Для ее поддержки до 2012 года Россия введет импортную пошлину в 25% на все навигационное оборудование без чипа ГЛОНАСС — это требование коснется и производителей мобильных телефонов, и производителей автомобилей, собираемых в России.

Новости и материалы
Небензя оценил возможность мирного урегулирования конфликта на Украине
Женщина пожертвовала нищему и пожалела, увидев, что тот скрывал в кармане
США могут выделить пакет помощи Грузии в обмен на «укрепление демократии»
Украинским мужчинам, возможно, все же будут рассылать повестки через мобильное приложение
В России стартовали продажи новой модели JAC
У Марии Миногаровой случился нервный срыв на шоу
Россия в ООН заявила о бесполезности западных поставок ВСУ
Упавший на землю телефон воронежца сам вызвал к нему гаишников
Москвичей предупредили о ненастной погоде 21 мая
YouTube начал блокировать оппозиционный контент в России
Neuralink Маска ищет второго подопытного человека для вживления мозгового импланта
Основной игрок «Реала» не сыграет в финале Лиги чемпионов из-за травмы
В России заработал официальный сайт автобренда XCite
Российский подросток выстрелил в знакомого
В Петербурге грузовик сбил четырехлетнего мальчика на самокате
В ОЭСР зафиксировали низкий уровень внедрения ИИ на предприятиях
Жителям Омска посоветовали передвигаться по городу с паспортами из-за учений ФСБ
Стена дома в Петрозаводске обрушилась на автомобиль
Все новости